VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы разработки и реализации стратегии создания стоимости предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016578
Тема: Теоретические основы разработки и реализации стратегии создания стоимости предприятия
Содержание
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы разработки и реализации стратегии создания стоимости предприятия 	5
1.1.	Сущность и роль стратегической диагностики в деятельности предприятия	5
1.2. Этапы разработки и реализации стратегии создания стоимости предприятия 	7
1.3. Методы стратегической диагностики	14
2. Стратегическая диагностика компании ПАО «Газпром»	15
2.1. Организационная и экономическая характеристика деятельности  компании	15
2.2. Анализ влияния факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды  ПАО «Газпром»	20
2.3. Анализ внутренней среды ПАО «Газпром»	33
Глава 3. Выбор стратегии создания стоимости ПАО «Газпром»	41
Заключение	48
Список использованной литературы	50
Приложения ……………………………………………………………………..53



Введение
    
    Современный менеджмент характеризуется всесторонним исследованием факторов успешной деятельности предприятия, ориентацией управления в зависимости от результатов, разработкой эффективных технологий принятия решений, участием человека в управлении, а также развитой теорией и практикой маркетинга.
    Любое предприятие в рыночных условиях имеет возможность влиять на конкурентов и потребителей. Только реализация совместных усилий делает изделие готовым для рынка. Задача стратегического менеджмента – постановка наиболее важных целей и контроль за их реализацией в установленные сроки, что в настоящее время очень необходимо для любой организации, так как среда, окружающая организацию, постоянно меняется, и организации необходимо точно оценивать ее и принимать быстрые, но правильные решения.
    Актуальность разработки стратегии создания стоимости компании определяется тем, что на сегодняшний день высокий уровень конкуренции делает необходимым быстрое реагирование на происходящие внешние изменения. Поэтому грамотное реагирование на поведение конкурентов предполагает проведения анализ рынка и разработку стратегии создания стоимости. 
    В отечественной научной литературе стратегический менеджмент  представлен работами Ю. Б. Рубина, Г. Л. Азоева, Р.А Фатхутдинова., А.Ю. Юданова, некоторые аспекты данной темы также затрагиваются в работах И. К. Беляевского, В.Л. Белоусова, А.П. Дуровича. Гораздо шире список западных авторов: М. Портер, И. Ансофф, А. Стрикленд и др. При написании работы использовалась как учебная, так  и научная литература, а также статьи из газет и Интернет.
    Проблемы управления предприятием, имеющие ориентацию на рост стоимости предприятия, исследовали такие ученые, как Дамодаран А., Волков Д., Ивашковская И., Колер Т., Коупленд Т., Криворотов В., Рогов Е., Стюарт Б., Раппопорт А., Скотт М., Теплова Т., Яковлева Е., Арнольд Г., Блэк Э., Брейли Р. и др. 
    Объект исследования – ПАО «Газпром». 
    Предмет работы – внутреннее и внешнее окружение компании. 
    Цель работы – разработать стратегию создания стоимости предприятия.
    Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
    - изучить теоретические основы проведения стратегического анализа предприятия;
    - провести исследование внутреннего и внешнего окружения анализируемой организации;
    - ?разработать стратегию создания стоимости предприятия.
    Теоретической и?методологической основой исследования?послужили?труды ведущих зарубежных и?российских ученых и?специалистов-практиков в области?стратегического?менеджмента, экономики?производства, планирования?на?предприятии, анализа, а?также?публикации?в периодической печати?по?данной проблеме, материалы международных, всероссийских и?региональных конференций, законодательные?акты и?нормативно-методические?материалы по?организации?и?регулированию производственной деятельности?предприятий промышленности.
    Информационную базу исследования?составили?данные бухгалтерской и статистической отчетности? ПАО «Газпром».
    В процессе работы использовались общенаучные методы исследования, включая методы системного подхода, экономико-статистический, сравнительный экономический и графический анализы, теории принятия действий и экспертные оценки, а также приемы сравнения и аналогии. 
    Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. 

1. 
Теоретические основы разработки и реализации стратегии создания стоимости предприятия 

1.1. Сущность и роль стратегической диагностики в деятельности предприятия

    Стратегическое управление состоит из пяти взаимосвязанных процессов. Схематически структура стратегического управления изображена на рис. 1.

Рисунок 1. Структура стратегического управления.1
     
     Стратегия фирмы является одновременно детерминированной, т. е. спланированной заранее, и стохастической, т. е. меняющейся под воздействием разны факторов.
     Стратегия представляет собой состояние, которое должно быть достигнуто через определенный промежуток времени. С другой стороны, стратегия – это долгосрочное направление развития организации относительно сферы её деятельности, приводящее организацию к достижению целей.2
     С. В. Куприянов и А. А. Шаповалов считают, что стратегия управления должна предполагать соблюдение темпов роста отдельных параметров экономической системы «предприятия»: объемов реализации продукции, прибыли, инвестирования, заработной платы.
     На рис. 2 представлен процесс стратегического управления с позиции общего, циклического и многоцелевого процесса. 

Рисунок 2. Место стратегической диагностики в системе управления предприятием3
     
     Задачами системы стратегической диагностики выступают:
     - оценка пропорциональности развития элементов стратегии компании, 
     - оценка компании как совокупности  ресурсов, способностей и компетенции в соответствии с требованиями рынка;
     - оценка стратеги развития компании в соответствии с внешними ограничениями и внутренними проблемами, 
     - выявление причин неэффективности стратегии, 
     - определение стратегического вектора действий, 
     - определение источников стратегических преимуществ для формирования стратегических альтернатив.
     Любая структура состоит из трех уровней управления: 
     - корпоративный (выбор генеральной стратегии развития предприятия);
     - портфельный (процессный, разработка бизнес-портфеля продукции);
     - функциональный.
     В табл. 1 представлены иерархические уровни СДП и задачи различных уровней СДП в наиболее общем виде.
     Таблица 1
      Иерархические уровни бизнес-диагностики
Уровень СДП
Сущность и содержание СДП
Корпоративный 
Анализ предприятия как целостной системы
Портфельный 
Оценка бизнес-портфеля и бизнес-процессов 
Функциональный 
Анализ качества функциональных связей; оценка наличия и выполнения функций структурными подразделениями предприятия; внутренние деловые коммуникации
     
     Таким образом, если процессы на предприятии уже выстроены, основной задачей стратегического управления является контроль таких процессов. 

    1.2. Этапы разработки и реализации стратегии создания стоимости предприятия 

     Предприятие - постоянно изменяющийся механизм. Определить направление стратегических и оперативных преобразований, разработать алгоритм комплексной реструктуризации позволяет совокупность диагностических процедур.
     Как не парадоксально, но в процессе диагностики руководству предприятия может открыться много нового и любопытного и к этому надо быть готовым. Поэтому крайне важно определиться с целями проведения комплексного исследования (рис. 3), так как результаты могут как порадовать, так и сильно огорчить, а управленческое решение по результатам принять будет необходимо. В противном случае это приводит к впустую потраченным на исследование ресурсам, появлению психологического фактора неопределенности и незавершенности, как у персонала, так и у руководства, а также у акционеров компании. Первый шаг навстречу
использования инструмента стратегического управления сделать сложно, но в большинстве случаев крайне целесообразно, так как правильный диагноз «финансово-экономического самочувствия» вашего бизнеса существенно экономит ресурсы «будущего», а иногда и просто делает бизнес возможным.

Рисунок 3. Система целей бизнес-диагностики4
     
     Актуальность диагностики в период кризиса становится много выше в силу ряда обстоятельств. Во-первых, руководство получает возможность по ее результатам избавиться от балласта (ассортиментного, ресурсного, управленческого, кадрового и пр.); во-вторых, становится ясным круг производственных, организационных, финансовых и иных проблем; в-третьих, дисциплинирует как персонал, так и руководство в плане принятия более взвешенных эффективных управленческих и технологических решений: и, наконец, диагностические процедуры дают информацию для пересмотра стратегий развития бизнеса, оценки его стоимости и создания «подушки безопасности».
     Стратегия, направленная на создание стоимости предприятия, реализуется по трем основным направлениям (см. рисунок 4): 
     1.Формирование пакета инвестиционных проектов предприятия, способствующих диверсификации бизнеса, снижению зависимости от конъюнктуры рынка по одному виду деятельности, выходу на новые рынки и т.д. 
     2.Повышение эффективности функционирования предприятия. 
     3.Построение эффективного взаимодействия предприятия с внешней средой, что включает взаимодействие с рынком (потребителями и поставщиками), контролирующими и надзорными органами, профессиональным и инвестиционным сообществами и т.п. 
     Целью диагностики является принятие решения на основе релевантных данных.5
     В процессе диагностики анализируется как внутренняя, так и внешняя среда, финансовое состояние компании.6
     При проведении стратегической диагностики выделяют два основных направления: анализ внешней и внутренней среды.
     Анализ внутренней среды включает в себя: анализ маркетинга, технологий, финансовых показателей, кадрового состава. 
     Анализ внешней среды затрагивает следующие аспекты: анализ конкурентов, анализ рынка труда.7

     Рисунок 4. Ключевые направления осуществления стратегии создания стоимости
     
     Конкурентная позиция фирмы как объект стратегической диагностики должна отражать:
     -	не просто фирменные конкурентные преимущества, а те, которые носят устойчивый характер, трудно копируемы или уникальны;
     -	настоящую и будущую конкурентную позицию как совокупность предложения и имиджа фирмы относительно конкурирующих компаний;
     -место фирмы в восприятии потребителей, а также прочих социальных групп (поставщики услуг, интеллектуальных ресурсов и информации, инвесторы, общественные организации, в том числе мировые, «экологи»).
     Все эти три характеристики тесно взаимосвязаны и все же они не совпадают полностью друг с другом и с условиями текущего позиционирования.
     
1.3. Методы стратегической диагностики

     Комплекс новейших методов и инструментов СП использует трансформацию методов ситуационного, отраслевого позиционного анализов и многообразные концепции оптимизации системы планирования, внедрения и контроля реализации стратегии устойчивого развития (СУР):8
     •	эволюцию классической методики SWOT-анализа с позиций корреляции внутренних слабых сторон и позитивных факторов среды обитания, ключевых элементов матрицы SWOT(усиления ее положительных тенденций стратегически сильными позициями организации; нивелирование негативных факторов внешнего окружения традиционно-сильными функциональными характеристиками текущего потенциала);9
     •	применение метода количественных оценок SWOT- ИSNW-анализов.10
     •	расширение элементов аналитической модели PEST-анализа подходами PEEST-, SLEEP-, PESTEL-анализов;11
     •	интеграция анализа давления макроэкономического дальнего и конкурентного ближнего окружения среды обитания организации методом PEST+Mс использованием отраслевого анализа пяти сил конкуренции М. Портера;12
     •	увеличение осей измерения, агрегированности и многофакторности показателей матриц BSG, McKinsey, Shell;13
     •	функционально стоимостный анализ стадий эволюций видов бизнеса организации, исходя из подходов модели ADL/LC;
     •	моделирование возможности саморегулирования организацией показателей кругооборота капитала и достижения оптимального изменения чувствительности рынка к ее продукции, путем воздействия на возмущения конкурентной среды по технологическим и экономическим причинам;14
     •	использования показателей RONAи внутриорганизационного перераспределения стоимости активов к изменению стоимости оперативных фондов организации.15
     Для стратегической диагностики необходима система показателей оценки предприятия, включающая в себя:
     - фундаментальные показатели, учитывающие, в первую очередь, особенности региональной экономической политики, оказывающих непосредственное влияние на предприятие. К ним относятся: коэффициент Джини, уровень безработицы, инновационная активность организаций, показатель прироста организаций и др.;
     -	общие показатели, которые отражают эффективность деятельности самого предприятия. К ним относят: рентабельность производства, производительность труда, оплата труда, коэффициент текущей ликвидности и пр.;
     -	частные показатели, отражающие степень диверсифицированности деятельности и продукции предприятия. К ним относятся: коэффициент диверсификации, коэффициент дисперсии.16
     В данной группировке находит свое отражение взаимодействие с внешней средой и охват аудитории.17
    Методика анализа ПЭСТ, позволяющая более широко взглянуть на то, как влияет окружение на конкретную фирму, изучаются четыре группы факторов: политические, социальные, экономические, технологические.18
     По инициативе Брюса Хендерсона Бостонская консалтинговая группа (БКГ) разработала модель, которая базировалась на идее о том, что предприятие должно работать в отрасли с меньшими издержками длительное время, поскольку это ему позволит:19
     1. Получить большую по сравнению с конкурентами прибыль, 
     2. Инвестировать средства в развитие компании, 
     3. Учитывать жизненный цикл отрасли. 
     Товар согласно матрицы БКГ проходит 4 стадии: внедрение нового товара («Знаки вопроса» /«Темные лошадки»), рост («Звезды»), зрелость («Донные коровы») и спад («Собаки», «Мертвый груз»).20
     Применение матрицы имеет такие недостатки, как трудоемкость сбора данных о конкурентах; высокие входные барьеры в отрасль, риски возникновения конкуренции при низких входных барьерах.
     STЕР-анализ (от англ. step - шаг) представляет собой методику анализа ключевых элементов макросреды организации: 
     - социальных и демографических процессов (рождаемость, смертность)
     - экономических факторов (динамика цен, уровень инфляции); 
     - применяемые технологии (новые экономичные материалы); 
     - правовых факторов (законодательство в сфере защиты технологий и информации); 
     - экологических факторов (требования к качеству оборудования); 
     - политических факторов (уровень ввозных таможенных пошлин); 
     - этических факторов (тренды развития общества). 
     С точки зрения экспертов наиболее актуальная методика диагностики положения фирмы в рыночном пространстве является методика SPACE.
     Методика SPACE преполагает оценку деятельности компании в 4 направлениях: 21
1. Конкурентная позиция;
2. Финансовое положение;	
3. Привлекательность отрасли;	
4. Стабильность экономической среды.
     Для компании оцениваются четыре группы факторов: факторы стабильности обстановки (ES), факторы промышленного потенциала (IS), факторы конкурентных преимуществ (СА), факторы финансового потенциала (FS). Каждый фактор оценивается по шкале от 0 до 6.
     После оценивания каждого фактора по шестибальной шкале и откладывания среднего значения по каждой группе на плоскости может быть получен четырехугольник. Преимущественное размещение четырехугольника в левом верхнем квадранте оценивается как консервативное стратегическое состояние, в правом верхнем - как агрессивное, в нижнем левом - как оборонительное, в нижнем правом - как конкурентное.
    Таким образом, в данной части работы изучены теоретические основы разработки и реализации стратегии создания стоимости предприятия. Можно сделать следующие выводы.
    Анализ среды в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней окружении по отношению к организации или предприятию, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые используются в стратегическом управлении.
   
2. Стратегическая диагностика компании ПАО «Газпром»
    
    2.1. Организационная и экономическая характеристика деятельности  компании
     
    ПАО «Газпром» является глобальной энергетической компанией. Основными направлениями деятельности анализируемой компании являются транспортировка, хранение,  переработка и реализация газа, геологоразведка, добыча,  газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии.
    Полное фирменное наименование Общества на русском языке — Публичное акционерное общество «Газпром». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке — ПАО «Газпром». 
    Акционерное общество является корпоративной коммерческой организацией, основная цель деятельности - организация эффективной работы и получение достойной прибыли в сфере обеспечения зарубежных и отечественных потребителей газовым конденсатом, газом, нефтью и продуктами их переработки, а также в сфере обеспечения поставок газа за пределы России по межправительственным и межгосударственным соглашениям.
    Основные виды деятельности данного акционерного общества: 
    – комплексное развитие системы газоснабжения при наиболее полной интеграции экономических и производственных возможностей по добыче газа, нефти, газового конденсата, выпуску продуктов их переработки и другой продукции при наименьших затратах; 
    – осуществление в соответствии с законодательством инвестиционной деятельности, включая эмиссию собственных ценных бумаг (в том числе акций, облигаций и производных ценных бумаг), покупку и продажу ценных бумаг, оказание инвестиционных услуг, создание инвестиционных институтов для обеспечения интересов Общества и его дочерних обществ;
    – обеспечение проектирования и разработки месторождений, строительства скважин, газопроводов и других объектов системы газоснабжения, а также объектов социальной сферы; 
    – управление системой газоснабжения, обеспечение надежности и безопасности эксплуатации газовых объектов в соответствии с действующими нормами и правилами; 
    – концентрация научно-технического и производственного потенциала на разработке и внедрении новых прогрессивных видов техники, технологий и материалов;
    – и т.д.
    Структура управления ПАО «Газпром» представлена в Приложении 1.
    Уставный капитал Общества составляет 118367564500 руб. Уставный капитал Общества разделен на 23673512900 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 5 руб. каждая, приобретенных акционерами.
    Акционерное общество «Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктами их переработки.
    Стратегической целью данного акционерного общества является становление как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством диверсификации рынков сбыта, обеспечения надежности поставок, роста эффективности деятельности общества, использования научно-технического потенциала.
     «Газпром» располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 17%, в российских — 72%. На долю данного акционерного общества приходится 11% мировой и 66% российской добычи газа. В настоящее время акционерное общество активно реализует масштабные проекты по освоению газовых ресурсов полуострова Ямал, арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также ряд проектов по разведке и добыче углеводородов за рубежом.
    Данное акционерное общество входит в четверку крупнейших производителей нефти в РФ. Акционерное общество «Газпром» также владеет крупными генерирующими активами на территории России. Их суммарная установленная мощность составляет порядка 17% от общей установленной мощности российской энергосистемы. Кроме того, акционерное общество «Газпром» занимает первое место в мире по производству тепловой энергии.
    Основными продуктами данного акционерного общества являются природный газ, нефть, газовый конденсат, продукты переработки, электрическая и тепловая энергия. К числу основных услуг акционерного общества принадлежит также транспортировка газа независимых производителей.
    Данное акционерное общество осуществляет сбыт нефтепродуктов, газа и нефти на всей территории РФ, в странах СНГ и Европы. Акционерное общество реализует нефтепродукты, произведенные на собственных производственных активах, а также в рамках трейдинговых операций. 
    На внутреннем рынке данное акционерное общество поставляет нефть на собственную переработку на Омский НПЗ, Московский НПЗ, НПЗ Славнефть–Ярославнефтеоргсинтез, а также сторонним НПЗ. По итогам 2017 г. объем поставок составил 42,07 млн тонн. Снижение реализации данного акционерного общества на внутреннем рынке обуславливается, как сокращением поставок на собственные НПЗ акционерного общества по причине проводившихся в 2017 г. на Московском НПЗ и НПЗ Славнефть–Ярославнефтеоргсинтез плановых ремонтов, так и снижением объемов реализации нефти сторонним покупателям.
    Розничную и мелкооптовую реализацию моторных топлив на внутреннем рынке данное акционерное общество осуществляет через сеть нефтебаз и АЗС, которая на конец 2017 г. включала в себя 31 нефтебазу и 1 255 АЗС. В РФ сеть АЗС  «Газпром» представлена в 40 регионах. Объем розничной реализации моторных топлив на внутреннем рынке в 2017 г. вырос относительно аналогичного периода предыдущего года на 7,3%, и составил 8,8 млн т. 
    Данное акционерное общество является крупным экспортером нефти. Основные направления отгрузки нефти акционерным обществом на экспорт в дальнее зарубежье - морские порты и по трубопроводу «Дружба» в Германию. Из стран СНГ за отчетный период нефть экспортировалась только в Белоруссию. Кроме того, поставки нефти на экспорт данное акционерное общество осуществляет с северных месторождений (Новый порт, Приразломное). По итогам 2017 г. данное акционерное общество поставило на экспорт в абсолютном выражении 21,0 млн т нефти, что на 5,4 млн т больше, чем в 2016 г. Объем реализации нефти на экспорт в дальнее зарубежье с учетом экспорта нефти с Арктических проектов данного акционерного общества вырос на 34,6% по сравнению с предыдущим годом. Рост объемов экспорта акционерного общества был обусловлен, главным образом, ростом объемов добычи нефти на северных месторождениях. В страны ближнего зарубежья данное акционерное общество поставило 1,8 млн. т нефти, что эквивалентно объему поставок в 2016 г
    По итогам 2016 года данное акционерное общество реализовало на зарубежных рынках1 15,2 млн т нефтепродуктов, из них 11,8 млн т в дальнем зарубежье и 3,4 млн. т – в странах ближнего зарубежья. Розничная реализация моторных топлив на зарубежных рынках в 2017 г. составила 2,35 млн т (+0,0% к 2016 г.). Реализацию моторных топлив за пределами РФ данное акционерное общество осуществляет через сеть АЗС в странах СНГ (Республика Беларусь, Казахстан, Таджикистан и Киргизия), а также в странах Восточной Европы (Республика Сербия, Босния и Герцеговина, Болгария и Румыния). На конец декабря 2017 г. розничная сеть в СНГ и Европе включала 611 АЗС, в т.ч. 423 АЗС в Европе и 188 АЗС в странах СНГ.
    Структура имущества акционерного общества «Газпром» и источники его формирования представлены в таблице 2.
    Таблица 2
    Структура имущества ПАО «Газпром» и источники его формирования
Показатель
Значение показателя
Изменение за анализируемый период

в тыс. руб.
в % к валюте баланса
тыс. руб.
(гр.4-гр.2)
± %
((гр.4-гр.2) : гр.2)

31.12.2014
31.12.2015
31.12.2016
на начало
анализируемого
периода
(31.12.2014)
на конец
анализируемого
периода
(31.12.2016)


1
2
3
4
5
6
7
8
Актив
1. Внеоборотные активы
8 931 076 560
9 291 306 836
10 802 580 669
72,9
78
+1 871 504 109
+21
в том числе:
основные средства
6 722 378 077
6 854 031 578
7 882 970 562
54,9
56,9
+1 160 592 485
+17,3
нематериальные активы
7 659 649
11 776 108
14 943 622
0,1
0,1
+7 283 973
+95,1
2. Оборотные, всего
3 318 658 564
3 689 941 121
3 050 365 090
27,1
22
-268 293 474
-8,1
в том числе:
запасы
491 437 777
539 864 750
488 887 199
4
3,5
-2 550 578
-0,5
дебиторская задолженность
1 959 540 653
2 515 375 547
1 760 887 954
16
12,7
-198 652 699
-10,1
денежные средства и краткосрочные финансовые вложения
795 146 464
565 026 583
727 328 177
6,5
5,3
-67 818 287
-8,5
Пассив
1. Собственный капитал
9 089 213 120
9 322 338 840
10 414 000 247
74,2
75,2
+1 324 787 127
+14,6
2. Долгосрочные обязательства, всего
1 705 131 817
2 087 032 902
1 930 267 050
13,9
13,9
+225 135 233
+13,2
в том числе: 
заемные средства
1 368 217 117
1 698 237 066
1 443 879 533
11,2
10,4
+75 662 416
+5,5
3. Краткосрочные обязательства, всего
1 455 390 187
1 571 876 215
1 508 678 462
11,9
10,9
+53 288 275
+3,7
в том числе: 
заемные средства
756 735 637
793 301 130
662 360 662
6,2
4,8
-94 374 975
-12,5
Валюта баланса
12 249 735 124
12 981 247 957
13 852 945 759
100
100
+1 603 210 635
+13,1
    
    Активы акционерного общества «Газпром» характеризуются соотношением: 78% внеоборотных активов и 22% текущих. Активы ПАО «Газпром» увеличились на1 603 210 635 тыс. руб. (на 13,1%). При этом собственный капитал ПАО «Газпром»  изменился практически пропорционально активам организации, увеличившись на 1 324 787 127 тыс. руб.
    Рост величины активов акционерного общества «Газпром» связан, главным образом, с ростом следующих позиций актива бухгалтерского баланса (в скобках указана доля изменения статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):
    * основные средства акционерного общества «Газпром» – 1 160 592 485 тыс. руб. (55,8%)
    * долгосрочные финансовые вложения акционерного общества «Газпром» – 615 247 646 тыс. руб. (29,6%)
    * краткосрочные финансовые вложения акционерного общества «Газпром»  (за исключением денежных эквивалентов) – 205 290 145 тыс. руб. (9,9%)
    Одновременно, в пассиве баланса ПАО «Газпром» наибольший прирост наблюдается по строкам:
    * переоценка внеоборотных активов акционерного общества – 860 572 788 тыс. руб. (50,7%)
    * нераспределенная прибыль акционерного общества (непокрытый убыток) – 464 214 339 тыс. руб. (27,3%)
    * отложенные налоговые обязательства акционерного общества – 141 834 410 тыс. руб. (8,4%)
    * кредиторская задолженность акционерного общества – 115 902 133 тыс. руб. (6,8%)
    Среди отрицательно изменившихся статей баланса ПАО «Газпром» можно выделить "денежные средства и денежные эквиваленты" в активе акционерного общества и "краткосрочные заемные средства" в пассиве акционерного общества (-273 108 432 тыс. руб. и-94 374 975 тыс. руб. соответственно).
    В таблице 3 обобщены основные финансовые результаты деятельности ПАО «Газпром».
    За 2016 год годовая выручка составила 3 934 488 441 тыс. руб., что на 399 805 036 тыс. руб. ниже значения выручки за период с 01.01.2015 по 31.12.2015.
    Таблица 3
    Анализ финансовых результатов ПАО «Газпром» 
Показатель
Значение показателя, тыс. руб.
Изменение показателя
Средне-
годовая
величина, тыс. руб.

2015 г.
2016 г.
тыс. руб. 
(гр.3 - гр.2)
± %
((3-2) : 2)

1
2
3
4
5
6
1. Выручка
4 334 293 477
3 934 488 441
-399 805 036
-9,2
4 134 390 959
2. Расходы по обычным видам деятельности
3 522 353 456
3 601 814 522
+79 461 066
+2,3
3 562 083 989
3. Прибыль (убыток) от продаж  (1-2)
811 940 021
332 673 919
-479 266 102
-59
572 306 970
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате
-260 103 257
418 495 241
+678 598 498
?
79 195 992
5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4)
551 836 764
751 169 160
+199 332 396
+36,1
651 502 962
6. Проценты к уплате
117 347 453
119 740 422
+2 392 969
+2
118 543 938
7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее
-30 966 505
-220 004 141
-189 037 636
?
-125 485 323
8. Чистая прибыль (убыток)  (5-6+7)
403 522 806
411 424 597
+7 901 791
+2
407 473 702
Справочно:
Совокупный финансовый результат периода
403 575 013
1 278 445 424
+874 870 411
+3,2 раза
841 010 219
Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса   (измен. стр. 1370)
235 640 420
228 573 919
х
х
х
    Прибыль от продаж акционерного общества за 2016 год составила 332 673 919 тыс. руб. В течение анализируемого периода отмечено сильное уменьшение финансового результата от продаж акционерного общества – на 479 266 102 тыс. руб., или на 59%.
    
     2.2. Анализ влияния факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды  ПАО «Газпром»
     
    Чтобы провести анализ внешнего окружения анализируемой компании, рассмотрим воздействие следующих факторов:
    - политических,
    - экономических,
    - социально-культурных,
    - технологических.
    Таблица 4  
    PEST -анализ факторов макросреды ПАО «Газпром»
Факторы 
Возможное влияние на деятельность ПАО «Газпром»
Факторы политико-правового влияния 

1. Сложная и несовершенная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на услуги и вымыванию оборотных средств компании.
1. Повышение налога для монополистов приводит к повышению издержек предприятия, а так же невыгодность развития внутреннего рынка России в связи с пониженными ставками на сырье.
2. Государственная поддержка основных структурных проектов
2. Возможность проведения межгосударственных проектов
3. Законодательство по охране окружающей среды
3. Увеличение непроизводственных затрат связанных с выполнением требований экологических норм
4. Устойчивость политической власти и существующего правительства
4. Сохранение стабильности и возможность прогнозирования долгосрочной перспективы
Факторы экономического влияния

1. Изменение налогового бремени.
1. Вынуждение экспортировать нефтегазовые продукты за рубеж, обосновывается это – повышенной ставкой на ресурсы
2. Увеличение тарифов естественных монополий.
2. Увеличение производственных издержек и удорожание предлагаемых услуг.

Продолжение таблицы 4
3. Колебание валютного курса
3. Изменение в расходно-прибыльных статьях
4. Темпы роста экономики
4. Увеличение/ снижение рынков сбыта
5. Степень глобализации и открытости экономики
5. Открытость/закрытость внутренних (внешних) рынков, влияющая на конкуренцию
Факторы социокультурного влияния

1. Уровень образования населения страны.
1. В ПАО «Газпром» работает высококвалифицированный персонал, руководство не затрачивает много времени на обучение кадров.
2. Предпочтения конечных потребителей продукции.
2. Изменение подхода ПАО «Газпром» к конечному потребителю. Необходимо вносить изменения, касающиеся предлагаемых услуг по качеству, сервису, цене.
3. Отношение к работе, карьере, досугу и выходу на пенсию
3. Степень вовлеченности ПАО «Газпром» в деятельность компании и качество труда
Факторы технологического влияния

1. Использование в практике добычи нефтегазовой продукции новой техники и технологий.
1. Снижение затрат ПАО «Газпром»на добычу и увеличение КПД от используемых запасов газа
2. Расходы на исследования и разработки
2. Оптимизация затрат ПАО «Газпром» на разведку месторождений
3. Доступ к новейшим технологиям
3. Получение возможности развития производства ПАО «Газпром»
    
Таблица 5
Количественный PEST -анализ факторов макросреды ПАО «Газпром»

Факторы среды
Оценки


важности для отрасли
влияния на организацию
направленности влияния
Интегральная
1
2
3
4
5
Ст.3х4х5
Политические условия макросреды организации (Р)



0,19
1
Несовершенная и сложная налоговая система
0,05
3
-1
-0,15
2
Государственная поддержка основных структурных проектов
0,06
4
+1
0,24
3
Законодательство по охране окружающей среды
0,06
3
-1
-0,18
4
Устойчивость политической власти и существующего правительства
0,07
4
+1
0,28

Продолжение таблицы 5
Экономические условия макросреды организации ( Е )



-0,78
1
Изменение налогового бремени
0,05
3
-1
-0,15
2
Увеличение тарифов естественных монополий
0,07
3
-1
-0,21
3
Колебание валютного курса
0,07
4
-1
-0,28
4
Темпы роста экономики
0,07
2
+1
0,14
5
Степень глобализации и открытости экономики
0,07
4
-1
-0,28
Социум ( S )



0,26
1
Уровень образования населения страны
0,08
2
+1
0,16
2
Предпочтения конечных потребителей продукции
0,07
2
-1
-0,14
3
Отношение к работе, карьере, досугу и выходу на пенсию
0,08
3
+1
0,24
Технологические условия макросреды организации ( Т )



0,67
1
Использование в практике добычи нефтегазовой продукции новой техники и технологий
0,07
3
+1
0,21
2
Расходы на исследования и разработки
0,06
3
+1
0,18
3
Доступ к новейшим технологиям
0,07
4
+1
0,28
ИТОГО
1


0,34
    
    Влияние политических факторов на ПАО «Газпром» положительно (0,19). Влияние экономических факторов на ПАО «Газпром» отрицательно (-0,78). Влияние социально-культурных факторов на ПАО «Газпром» положительно (0,26). Влияние технологических факторов на ПАО «Газпром» положительно (0,67). 
    Приоритетные направления научно-технического прогресса:
    - процесс разработки оборудования и технологических современных установок в блочно-комплектном исполнении для объектов добычи, переработки и транспортировки углеводородного сырья;
    - процесс разработки конструкций высоконадежных скважин для освоения, в первую очередь, сложнопостроенных месторождений полуострова Ямал и Прикаспия;
    - процесс разработки и внедрения технологий и техники капитального ремонта эксплуатационных скважин без задавки продуктивного пласта;
    - процесс создания и внедрения методов надежной ликвидации скважин с целью снижения риска экологической нагрузки на окружающую среду и недра;
    - процесс использования технологий и техники обратной закачки газа или других агентов в пласт при эксплуатации месторождений;
    - процесс внедрения технологий и техники сжижения природного газа и его транспортировки, включая "пик шевинг" - установку для снятия пиковых нагрузок;
    - процесс разработки в ближайшие годы технологий и техники конверсии природного газа в жидкофазные продукты (синтетическая нефть, бензин, дизельное топливо и другие);
    - процесс создания высоконадежных стойких к коррозии труб на базе новых трубных сталей и полимерных материалов для магистральных газопроводов с целью существенного продления межремонтного периода их эксплуатации.
    Анализ PEST-факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер на ПАО «Газпром», общая оценка +0,34. 
    Выделим ряд ключевых групп заинтересованных сторон, интересы которых наиболее ощутимо связаны с  деятельностью акционерного общества «Газпром» и которые в свою очередь могут оказать наиболее значительное вли.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44